Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
 

 

Получить консультацию учителя - дефектолога:

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:

 

Страничка учителя-дефектолога (тифлопедагога)

 

 

 Учитель - дефектолог (тифлопедагог): Варламова Мария Вячеславовна     

                           I квалификационная категория

                           Образование: НГПУ им. Козьмы Минина по специальности "Олигофренопедагогика" с доп. спец. "Специальная психология"

Педагогический стаж: 3 года

Курсы повышения квалификации: "Формирование модели инклюзивного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС" (2015 г.)

График приёма родителей:

Среда - 16:00 - 17:00 , также приём родителей может осуществляться по договоренности. Записаться на приём можно по телефону: +7 (962) 510 - 02 - 72


Как известно, зрение играет важную роль при ориентации человека в окружающей действительности и осуществлении многих сторон его жизнедеятельности. В связи с этим знание особенностей нарушения зрения позволяет понять, какие трудности могут возникать при тех или иных глазных заболеваниях.

За последнее время получила значительное распространение миопия (близорукость), кроме того, существует гиперметропия (дальнозоркость) и астигматизм. Среди других глазных патологий следует назвать катаракту, атрофию зрительных нервов, глаукому, ретинопатию и др. Значительную группу детей охватывает такое заболевание, как косоглазие и амблиопия.

         Понимание структуры зрительного дефекта позволяет организовать не только соответствующую медицинскую помощь, но и правильно осуществлять психолого - педагогическую коррекционную работу. Но при этом необходимо знать и систему лечения зрения детей, с тем, чтобы способствовать активизации и упражнению нарушенных функций зрения. Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции детей с нарушением зрения.


  

Цель программы - создание тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, реализации взаимодействия между коррекционно-педагогическим и лечебным процессами в тесной взаимосвязи всех участников медико-педагогического процесса.

 

 

Задачи программы:

  • формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

  • комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

  • дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;

  • система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации детей с нарушением зрения;

  • обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т.д.);

  • развитие всех психических (познавательных) процессов;

  • развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций;

  • формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

  • преодоление недостатков физического развития;

  • формирование у детей эмоционально-волевых, личностных качеств, навыков социально-адаптивного поведения;

  • закрепить эффект лечения, снять побочные явления лечебного процесса, сформировать у детей устойчивое положительное отношение к лечебным процедурам, усилить эффект лечебно-воспитательной работы.



 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 28.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»