Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
На 01.01.2021г. МБДОУ детский сад № 21 "Ладушки" посещают 126 воспитанников, среди них 16 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 воспитанника с инвалидностью.
В МБДОУ оказывается коррекционная психолого - медико - педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ):
детям с нарушениями зрения (разной степени тяжести);
детям с тяжёлыми нарушениями речи (далее - ТНР);
детям с нарушениями слуха (тугоухостью);
детям с нарушениями опорно - двигательного аппарата (далее - НОДА)
дети с задержкой психического развития (далее - ЗПР)
Использование специальных учебных пособий и дидактического материала:
В детском саду имеются специальные условия. При осуществлении образовательного процесса используются адаптированные основные образовательные программы (далее - АООП), а также, для детей, обучающихся в условиях инклюзии, используются адаптированные основные образовательные программы (далее - АОП).
Образовательные программы
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушениями зрения) |
Скачать
|
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) |
Скачать
|
Реализуемые образовательные программы
Предмет |
Группа |
Файл/Ссылка |
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой. - М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2014 |
все возрастные группы детского сада |
Скачать |
Программа работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по преодолению общего недоразвития речи у детей. (Т.Б.Филичева., Г.В.Чиркина, М.,2008.) |
подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР |
Ссылка |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. (О.Л.Князева., М.Д.Маханева, издательство, 2010 г.) |
все возрастные группы детского сада |
- |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей). Под ред. Плаксиной Л.И., М., 2003. |
разновозрастная коррекционная группа для детей с нарушениями зрения |
Скачать
|
Программа развития детского сада на 2019 - 2023 гг. |
все возрастные группы детского сада |
Скачать |
1. В разновозрастной старше - подготовительной группе (5 - 7 лет) , где обучается ребенок с НОДА имеются пособия для коррекции НОДА: стабилотренажер, тренирующие дорожки, массажные коврики, массажеры для рук и ног, пособия для развития дыхания и мелкой моторики; в музыкально - физкультурном зале представлены пособия для профилактики и коррекции НОДА: тренирующие дорожки, мячи - фитболы, массажные кочки, кольца, мячи, балансиры и т.д.
2. В разновозрастной старше - подготовительной группе, где обучается ребенок с нарушением слуха (тугоухостью) имеются: специальные пособия для коррекции нарушений слухового восприятия, для коррекции познавательного развития и коррекции эмоционально - волевой сферы
3. В разновозрастной группе комбинированной направленности (3 - 7 лет) имеются: специальные пособия для коррекции нарушений зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, пособия для коррекции познавательного развития и коррекции эмоционально - волевой сферы. В группе предусмотрена доступность, созданная для детей со слабовидением и детей с тяжелыми зрительными нарушениями. Для детей с нарушениями зрения создан отдельный лечебный кабинет, где врачом - офтальмологом и сестрой - ортоптисткой осуществляется лечение зрения у детей.
4. В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 - 7 лет) имеются: специальные пособия для коррекции нарушений речи, для коррекции познавательного развития и коррекции эмоционально - волевой сферы.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий:
Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах комбинированной и компенсирующей направленности. Воспитанники с ОВЗ интегрированы в общий образовательный поток. В учреждении используются вариативные формы организации интегрированного процесса (комбинированная и временная), обеспечивающие систематичность, последовательность и преемственность дошкольного и школьного этапов образования, воспитания толерантности у воспитанников и родителей. Форма комбинированной интеграции: включение воспитанников с ОВЗ в образовательный процесс группы комбинированной направленности. Взаимодействие воспитанников разного возраста и особенностей психофизического развития осуществляется также в формах временной интеграции: совместные праздники, развлечения, прогулки, концерты и др.
В ДОУ для детей предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Коррекционную работу проводят:
воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности;
учитель-дефектолог (тифлопедагог);
учитель-логопед;
педагог-психолог;
педагоги дополнительного образования;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре
Для работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения предусмотрена ставка тьютора. Работа специалистов строится в соответсвии с основной образовательной программой, адаптированными (основными) образовательными программами, рабочей программой, комплексно-тематическим планированием.
Обеспечение доступа в здания организации, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ детском саду комбинированного вида № 21 "Ладушки" создана специальная развивающая коррекционная предметно - пространственная среда: доступ в здание специально оборудован для инвалидов и лиц с ОВЗ пандусом, кнопкой вызова.
Паспорт доступности
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг ("Дорожная карта")
Более подробно об обеспечении доступа в здание детского сада можно познакомится в разделе Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ социально-психологическую деятельность осуществляет:
Педагог - психолог (вакансия)
Время приёма: среда (с 11:00 до 12:00), возможен любой другой рабочий день по предварительной договоренности
E-mail:
Перейти на страничку педагога - психолога
При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями педагог-психолог учитывает возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания. Работа педагога-психолога строится в соответсвии с образовательной программой, перспективным планом и рабочей программой педагога-психолога.
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для создания психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе руководствуется «Положение о психолого-педагогическом консилиуме». В состав ППк входят воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Направления работы ППк:
психолого-педагогическое индивидуальное обследование воспитанников;
выработка рекомендаций на основании обследования, определяющих индивидуальные подходы к воспитаннику в ходе образовательного процесса;
определение форм работы с родителями по выявленным проблемам;
перевод воспитанника в группу в соответствии с его возможностями и особенностями.
Предоставление услуг ассистента (помощника),оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь:
В МАДОУ детский сад № 21 "Ладушки" для работы с детьми с нарушениями зрения имеется ставка тьютора. Тьютор оказывает организационную, информационную и техническую помощь.