Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
 

Муниципальное автономное

дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 21 "Ладушки"

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

 

На 01.01.2021г. МБДОУ детский сад № 21 "Ладушки" посещают 126 воспитанников, среди них 16 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 воспитанника с инвалидностью. 

В МБДОУ оказывается коррекционная психолого - медико - педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ):

детям с нарушениями зрения (разной степени тяжести);

детям с тяжёлыми нарушениями речи (далее - ТНР);

детям с нарушениями слуха (тугоухостью);

детям с нарушениями опорно - двигательного аппарата (далее - НОДА)

дети с задержкой психического развития (далее - ЗПР)

 


 

 

 

Использование специальных учебных пособий и дидактического материала:

 

В детском саду имеются специальные условия. При осуществлении образовательного процесса используются адаптированные основные образовательные программы (далее - АООП), а также, для детей, обучающихся в условиях инклюзии, используются адаптированные основные образовательные программы (далее - АОП). 

 

Образовательные программы

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушениями зрения)

 

Скачать

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Скачать

 

 

 

Реализуемые образовательные программы

 

Предмет

 Группа

 Файл/Ссылка

От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой. - М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2014 

все возрастные группы детского сада 

Скачать 

Программа работы группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР по преодолению общего недоразвития речи у детей. (Т.Б.Филичева., Г.В.Чиркина, М.,2008.)

подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 

Ссылка 

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. (О.Л.Князева., М.Д.Маханева, издательство, 2010 г.)

все возрастные группы детского сада

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей). Под ред. Плаксиной Л.И., М., 2003.

разновозрастная коррекционная группа для детей с нарушениями зрения

Скачать 

 

Программа развития детского сада на 2019 - 2023 гг.

все возрастные группы детского сада

Скачать

 

1. В разновозрастной старше - подготовительной группе (5 - 7 лет) , где обучается ребенок с НОДА имеются пособия для коррекции НОДА:   стабилотренажер, тренирующие дорожки, массажные коврики, массажеры для рук и ног, пособия для развития дыхания и мелкой моторики; в музыкально - физкультурном зале представлены пособия для профилактики и коррекции НОДА: тренирующие дорожки, мячи - фитболы, массажные кочки, кольца, мячи, балансиры и т.д.

 

2. В разновозрастной старше - подготовительной группе, где обучается ребенок с нарушением слуха (тугоухостью) имеются: специальные пособия для коррекции нарушений слухового восприятия, для коррекции познавательного развития и коррекции эмоционально - волевой сферы

 

3. В разновозрастной группе комбинированной направленности (3 - 7 лет) имеются: специальные пособия для коррекции нарушений зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, пособия  для коррекции познавательного развития и коррекции эмоционально - волевой сферы. В группе предусмотрена доступность, созданная для детей со слабовидением и детей с тяжелыми зрительными нарушениями. Для детей с нарушениями зрения создан отдельный лечебный кабинет, где врачом - офтальмологом и сестрой - ортоптисткой осуществляется лечение зрения у детей.

 

4. В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 - 7 лет) имеются: специальные пособия для коррекции нарушений речи, для коррекции познавательного развития и коррекции эмоционально - волевой сферы.


 

 

 

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий:

 

Задачи  инклюзивного образования дошкольников решаются в группах комбинированной и компенсирующей направленности. Воспитанники с ОВЗ интегрированы в общий образовательный поток. В учреждении используются вариативные формы организации интегрированного процесса (комбинированная и временная), обеспечивающие систематичность, последовательность и преемственность дошкольного и школьного этапов образования, воспитания толерантности у воспитанников и родителей. Форма комбинированной интеграции: включение воспитанников с ОВЗ в образовательный процесс группы комбинированной направленности. Взаимодействие воспитанников разного возраста и особенностей психофизического развития осуществляется также в формах временной интеграции: совместные праздники, развлечения, прогулки, концерты и др.

 

 

В ДОУ для детей предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

 Коррекционную работу проводят:

воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности;

учитель-дефектолог (тифлопедагог);

учитель-логопед;

педагог-психолог;

 педагоги дополнительного образования;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре

 

Для работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения предусмотрена ставка тьютора. Работа специалистов строится в соответсвии с основной образовательной программой, адаптированными (основными) образовательными программами,  рабочей программой, комплексно-тематическим планированием.

 


 

 

 

 

Обеспечение доступа в здания организации, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

 

В МАДОУ детском саду комбинированного вида № 21 "Ладушки" создана специальная развивающая коррекционная предметно - пространственная среда: доступ в здание специально оборудован для инвалидов и лиц с ОВЗ пандусом, кнопкой вызова.   

                                                                                                                 

 

Паспорт доступности

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг ("Дорожная карта")

Более подробно об обеспечении доступа в здание детского сада можно познакомится в разделе Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса    

 

 


 

 

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья:

 

В МАДОУ социально-психологическую деятельность осуществляет:

Педагог - психолог (вакансия)

Время приёма: среда (с 11:00 до 12:00), возможен любой другой рабочий день по предварительной договоренности

E-mail:

 

Перейти на страничку педагога - психолога    

 

При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями педагог-психолог учитывает возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания.    Работа педагога-психолога строится в соответсвии с образовательной программой, перспективным планом и рабочей программой педагога-психолога.

 

Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для создания психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе руководствуется «Положение о психолого-педагогическом консилиуме».  В состав ППк входят воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

    Направления работы ППк:

психолого-педагогическое индивидуальное обследование воспитанников;

выработка рекомендаций на основании обследования, определяющих индивидуальные подходы к воспитаннику в ходе образовательного процесса;

определение форм работы с родителями по выявленным проблемам;

перевод воспитанника в группу в соответствии с его возможностями и особенностями.

 


 

 

Предоставление услуг ассистента (помощника),оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь:

 

В МАДОУ детский сад № 21 "Ладушки" для работы с детьми с нарушениями зрения имеется ставка тьютора. Тьютор оказывает организационную, информационную и техническую помощь.

 

 
Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения